А все комиссии дружно сказали Файзеру, а не пошел бы ты со своим бустером. Я аж удивилась – не ожидала прям. Во первых, сказали комиссии, это ты большой молодец, что сделал бустер. Во вторых, положи его пока на полочку и пущай себе лежит. В третьих, ты нам объясни при случае, что именно твой бустер делает оптимально и зачем он нужен. Потому что мы пока что считаем, что и две дозы твоей вакцины работают. Ну, не так хорошо как ты нам говорил, конечно. Не 96% процентов получается, а где-то 64. Но мы понимаем, это ж дельта. И вообще, в греческом алфавите много буков. Так что будет еще и епсилон. Хотя уже где-то есть даже и лямбда, в обход епсилон. Но в общем, нам пока что не до бустера. Нам бы убедить публику хоть единично уколоться. И вот кстати. Почему бы тебе, Файзер, не получить уже, наконец, полноценную авторизацию для своего продукта – глядишь народ проникнется энтузиазмом. А бустер на полочку, на полочку складай.
В общем, бюрократия как она есть, и я ей откровенно порадовалась. Я начинаю понимать, что вот это все, все что мешает, бюрократия там всякая, социализм, гос волокита – вот это вот все не обязательно плохо. Иногда полезно и помешать чуть-чуть прогрессу.
Мы как-то очень лихо схавали этот миф – о прогрессивном капитализме. Его величество рынок. Он нам зарегулирует всю жизнь по самое не балуй. И мы будем счастливы.
Ага.
Но есть тут маленький такой незаметный подвох. Чтобы рынок конструктивно регулировал качество продукции, потребитель должен иметь возможность это качество оценить. Просто, казалось бы, оценить качество? Это только если мы трусы покупаем. А вот если мы покупаем биофарму... Мы что, можем оценить качество лекарства? Долговременные эффекты? Побочку? Ну, не надо.
Аналогично, кстати, с образованием. Вот ща у нас тут пациент будет оценивать врача да лекарство, а студент – профессора, а рынок зарегулирует все их взаимоотношения – и заживем.
В общем, капитализм работал, пока мы просили хлеба и зрелищ. Но вот мы стали просить здоровья и ума – и это по своему неплохо. Но только по этому поводу придется обустраивать какую-то новую общественную формацию.