И народ Тонги все живет и живет, в колличестве 100 тыщ челов, примерно так же, как и жил все эти три тывячи лет. Они мало пользуются деньгами, на острове в ходу бартер, они обмениваются своими вкусными цыплятами. А еще у них процветают ремесла и прикладное искусство, они делают всякие красивые штуковины и тоже меняют их друг на друга, а также на цыплят. Король острова хочет развивать туризм, и вообще у него какие-то разные прожекты и идеи, как и у многих королей. Но большая часть народв Тонги видела этих туристов в белых тапочках. У них все в порядке и без туристов, у них там на острове реально все есть. Это вам не Греция.
А народ острова Пасхи нашел свой остров несколько позже. Народ этот хорошо известен из песни: «каждую пятницу, как солнце закатится, кого-то съедят под бананом». Песня эта очень точно отражает реальность: народ острова Пасхи скушал друг друга. Причем не от испуга, а просто им было элементарно нечего жрать. Сначала они, правда, съели всех крыс. Впрочем, это было не сначала. Начиналось-то все хорошо, примерно так же, как на острове Тонга. Вокруг было море, росли красивые джунгли, а в суп просились веселые цыплята. Жители острова Пасхи жили и радовались. А потом они заскучали. А может это и не все жители заскучали, а заскучали только вожди. Жители острова как-то уж очень любили своих вождей, а также очень почитали предков. И из этого и произошли все непрятности. Вожди решили соревноваться, кто круче. Вождей было штуки три, и каждый решил себя увековечить. В общем, весь остров сорганизовался на строительство вождей. Вот это вот они стали строить:

Вообще-то, наверняка у них там были какие-то разумные люди, которые говорили, ребята, ну вы же оборзели. Ни лебедок у нас тут нет, ни дорог. Ну подождите еще лет хоть тысячу. Для турисов, что ли, стараетесь? Но вот этих-то умных людей и съели на первое. Потому что все были заняты строительством, а с цыплятами стало не очень. К тому же джунгли вырубали, а бревна использовали, чтобы катить по острову эту несусветную хрень. Цыплята пищали все жалобнее, и вскоре их не стало. Потом не стало и крыс. Ну а потом, каждую пятницу, как солнце закатится. И четверг тоже. И втроник. Жрать-то надо каждый день. В общем, когда этот остров, наконец, открыли коллеги капитана Кука, там оставалось пару тысяч челов. И их тут же повязали и продали в рабство в Перу.
В общем, очевидно же, что это пост с моралью, да?