matsea (matsea) wrote,
matsea
matsea

Category:

Том Сойер: эксплуатация детского труда

Ребенок покрасил веранду. Нормально так покрасил. За 120 баксов. Плюс краска еще сто. Наемники бы взяли не меньее пол-штуки. И не факт, что сделали бы сильно лучше.
Ну, я запачкала, конечно, тоже ручки. Надо ж показать было, как чего, мойку запустить, кисточки, то се. Мойка причем старая и хреновая совсем, вся текла. Ну ничего, справился. Ну, и под конец из ребенка уже весь пар вышел, а я прошлась еще по торцам, да заодно докончила банку. В общем, не больше часа я потратила на все про все. А ребенок три дня упахивался – день мыл, и потом еще два дня красил.
Положила денюжку на амазон, теперь счастливый ребенок выбирает гаджеты. Все ж таки три дня занимался делом, чему-то научился - а не в экран пялился – опять же польза.
Я когда переехала в здешние палестины, мне все друзья-подруги с осуждением рассказывали, как здесь детям платят за всякую домашнюю работу, и как это неправильно. Потому что дети должны все делать сами и за бесплатно, вот прям вот так вот рваться-браться за всю домашнюю работу, типа как юные пионеры. А взрослые будут поучать и направлять. Ага, щас. «Ну когда ты уже....?! Ты же обещал!!!» - «Ну подожди, мне тут надо еще десять минут». Это все кому-то интересно? Мне – нет. Все-таки товаро-денежные отношения – великая штука.
Мы еще договаривались о цене. Сначала я спросила, за сколько ребенок покрасит веранду. Ребенок сказал, что хорошо бы пятьдесят, но в общем-то он покрасит и за тридцать. Я сказала, что и за пятьдесят и за тридцать это будет халтура, брошенная на середине, так что уж сто. Ребенок обрадовался и все лето спрашивал, ну когда он уже начнет. Я сказала, чтоб доиграл сперва бейсбольный сезон, потому что тут надо три дня без перерыва и без дождя. Потом мы доиграли бейсбольный сезон, и я показала, как мыть. Тут до ребенка дошло, что это не совсем то, что он предполагал. Тогда я сказала, чтоб не спешил и не халтурил, а платить будем по часам, как старшему платят за работу в бассейне. Тут дело пошло неплохо. За ужином ребенок хвастался старшему, что он тоже теперь работает. Старший справедливо заметил, что ему-то платят за сидение на стуле, общение с друзьями и болтание в воде, а младший за те же деньги упахивается как папа карло с кисточкой. Младший спросил, не повышу ли я тогда ставку – и тут же добавил, что шутит. Я сказала, шутки шутками, а я тебе сейчас расскажу, что я делаю в лабе, когда у меня просят повышение в середине проекта. Я либо увольняю сразу. Либо, если человек очень опытный и ценный, увольняю сразу после конца проекта. Ребенок говорит, но ты ж не можешь меня уволить. Я говорю, почему нет. Ребенок говорит, как, вообще? Я говорю, вообще, конечно же, нет. Но вот с покраски – запросто. Ребенок говорит, но тогда ж тебе придется докрашивать самой. Я говорю, Алекс. Ты даже себе не представляешь, сколько раз мне приходилось доделывать всякую хрень за постдоками и лаборантами, которые не вовремя ерепенились. Неужели я не докрашу эту хренову веранду. Ребенок говорит, да я шутил, вообще-то. Я говорю, вот и ладушки. В общем, веранда как новенькая. И жизненный опыт.
Tags: Детки в клетке
Subscribe

  • Про алые паруса и сергей сергеича

    Мне так грустно стало почему-то от истории про то, как невесту соблазнили прям на свадьбе – это недавнее из блога Эволюции – наверное, в ЖЖ это можно…

  • Стибрить идею

    Оч интересно тут у Эволюции обсуждают интеллектуальную собственнось – для разнообразия вместо любви. Читаю и вспоминаю ребенкин велик. Ну, тот…

  • А что, бабушки с лавочек переехали в интернет?

    Во времена моей юности они сидели на скамеечке у парадной. Младшим из них было столько же лет, сколько мне сейчас (ужас, да?). Старшим ближе к 80 –…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Про алые паруса и сергей сергеича

    Мне так грустно стало почему-то от истории про то, как невесту соблазнили прям на свадьбе – это недавнее из блога Эволюции – наверное, в ЖЖ это можно…

  • Стибрить идею

    Оч интересно тут у Эволюции обсуждают интеллектуальную собственнось – для разнообразия вместо любви. Читаю и вспоминаю ребенкин велик. Ну, тот…

  • А что, бабушки с лавочек переехали в интернет?

    Во времена моей юности они сидели на скамеечке у парадной. Младшим из них было столько же лет, сколько мне сейчас (ужас, да?). Старшим ближе к 80 –…