matsea (matsea) wrote,
matsea
matsea

Заморские гостинцы

Когда мне было пять лет, дядя Сёма привез мне из Чехословакии кожаные коричневые туфли. А его сосед привез оттуда своей дочке, моей подружке, желто-оранжевую юбочку на помочах. Я всю свою недлинную тогда еще жизнь хотела как раз такую юбку, как раз с такими лямками и как раз такого цвета. И вот почти полсотни лет я эту юбку, не мне привезенную, помню. В ту невинную пору жизни мне было невдомек, зачем поехал дядя Сема в Чехию – а поехал он в тот год вовсе не за желтыми юбочками. Дядя Сёма был врач-военнослужащий, а год был тысяча девятьсот шестьдесят восьмой.
Пару лет спустя моя бабушка поехала в Чехию с более мирными целями и ухитрилась не привезти оттуда ровно ничего, кроме картонного гриба, который ей у кого-то в гостях подарили. Не привезти в начале семидесятых из-за границы никаких шмоток могла только моя бабка. Ей шмотки были глубоко фиолетовы, как впрочем и весь окружающей мир, на который она смотрела с близорукой доброжелательностью. Бабку все считали исключительно доброжелательным человеком, и правильно – она никогда и ни кому не могла бы сделать гадость. Ей просто непонятно было, зачем это надо. Ее никто не интересовал настолько, чтобы так напрягаться. С возрастом я все более перенимаю бабкин взгляд на мир, но вот до того, чтобы поехать в заграницы и привезти один только картонный гриб, подаренный хорошими людьми, мне еще расти и расти.
В начале горбачевской оттепели отправился в Чехию и мой невыездной папа. На мой список вещей первой необходимости он жутко ругался, что никакой он не коммерсант, но список отоварил полностью, от зимних сапог до презервативов. На следующий год папа собрался в Америку, и мой список не уместился на одном листке. Могла бы так и не стараться: папа не только не привез ничего из списка, но и сам не вернулся. Вообще.
Вскоре, правда удалось отправить мужа в Париж, и оттуда ко море поехал в голодный перестроечный Питер шоколад различного состава, горький, молочный и с орешками. Но на одном шоколаде, все ж таки не протянешь, так что пришлось ехать вслед за мужем. Вспоминаю с интересом свой чемодан по возвращении: кроме нескольких пар зимних сапог для всех родственников и знакомых кролика, там содержалось большое количество трусов, носков, пластиковых пакетов – ну и все тот же шоколад. Осмотревшись вокруг, часть шоколада я срочно понесла к нам в иностранный отдел – а то как бы не застрять.
Сейчас, возвращаясь на свой остов с большой земли, я везу книжки и рассыпной чай. Ни того ни другого в наши сельпо не завозят. Есть, конечно, интернет, но чай и книжки интереснее покупать «в живую». А вот может кто расскажет, чего сейчас в Россию из-за границ везут? Не норвежского же лосося?
Tags: С чего начинается Родина
Subscribe

  • Ну что, сидим

    Трое создателей чудо Кинжала на минуточку присели. Т.е. не на минуточку, а в тюрьму они присели. И надо думать, на годы. Ну, т.е. я не знаю, сколько…

  • Я хочу говорить со своим народом (об истории)

    С русским народом. А к какому еще мне податься народу. Все таки назваться частью американского народа у меня язык не поворачивается. Я могу быть…

  • Так а чего там с русским салом

    Это от общения с соотечественниками всплыла у меня в голове старая советская басня Михалкова: «Я знаю, есть еще семейки, где наше хаят и бранят, где…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments