matsea (matsea) wrote,
matsea
matsea

Categories:

Вот никто похоже не понимает, что Америка просто ходит по этим граблям как по асфалту

Ну просто потому, что так у ней повелось с самого начала. Америка, говорят, уже не будет прежней – это какой? Которой она была лет двадцать – после второй мировой? Так она такой и не была никогда, кроме тех лет двадцати. А так, всю свою американскую историю Америка только и делала, что бестолково договаривалась с какими-то террористами. Ну, т.е. прям вот с монента высадки на Мэй Флауер. Тех индейцев на восточном побережье никто уже толком и не помнит – слишком много лет прошло. Но это был ни разу не диснейлэнд. Ты как-то обустраиваешь свой домик и чего-то там вокруг посеял. Ночью к тебе ворвались, утащили всю еду и ружья, возможно прихватили еще и жену с детишками, возможно кто-то остался лежать на пороге в крови. Ты толком не знаешь, кто это был. Вы там вроде договорились с какими-то вождями накануне. Подарили им ружья и виски, а они в ответ притащили кукурузу и еще какую-то хрень – макасины, что ли. Так это они и пришли с теми самыми ружьями? Или это другие? А те пошли к соседям?
Вообще-то, нельзя ни о чем договориться с индейцами. Просто потому, что индейцев нет. Есть сиу, навахо, семинолы, чероки. С сиу тоже нельзя ни о чем договориться. Потому что у них нет главного. У них есть кланы, а в кланах есть банды, и у банды есть военный лидер. Его лидерство держится на авторитете – и ни на чем другом. Если команда лидером не довольна – лидера сменят или разбредутся по другим командам. В клане есть уважаемые люди. Их слушают – постольку поскольку. Эта текучая гибкая людская система, с которой нельзя договориться о мире. Она заточена под войну.
Все воюют друг с другом. Все, что могут бледнолицие – это встроиться в эту всеобщую свалку. Они хотят чего-то другого. Странно. Но это их проблемы.
Объяснять этого бледнолицим никто не будет. Когда-то они поймут сами, но не сразу и не до конца. С ними договорятся, у них возьмут оружие и еду. Договор произведен с небольшой командой, и длиться он будет, пока не кончится еда. Если бледнолицие считают, что договор был заключен со всеми-всеми и навсегда... Ну что ж, дураков учат.
Беда в том, что запас ружей у бледнолицих, похоже, безграничен, а терпиние конечно. Они так ничего и не поняли – но у них кончилось терпение. Это заняло пару-тройку поколений, но на северо-восточном берегу все тихо. Действие переместилось на юго-запад.
Майн Рид. Оцеола вождь семинолов – это Флорида, где-то сто пятьдесят лет назад – всего-то. Если убрать всю романтику, то главный герой... Он индеец, получил образование в американском универе, у него есть американское имя, он общается с белыми практически на равных. Они относятся к нему снисходительно и свысока – некоторые добродушно, другие с раздражением. Когда его что-то обижает, он собирает шайку головорезов, с которыми он вместе вырос и устраивает мокруху этим бледнолицим снобам. Мне это кой-чего напоминает.
Впрочем, во времена Майн Рида во Флориде уже почти спокойно – а у бледнолицих опять кончилось терпение. Зато в Техасе. Туда уже собрались все самые отмороженные и недобитые. Им дают еду, скот и семена, объясняют, как эти семена сажать, учат и показывают. Им это неинтересно ни с какой стороны. Они просят ружья для охоты – им дают. Они съедают все что им дали, потом берут ружья. Которые типа для охоты.
У белых уже почти кончилось терпение – но тут они отвлеклись. У них там Линкольн, война Севера с Югом, унесенные ветром, полковник Сарторис и прочее. Все это время команчи в Техасе методично снимают скальпы. Остановить их некому – все ушли на фронт.
Но вот война окончена. Народ возвращается в Техас и пытается там чего-то распахать, придерживая обеими руками свой скальп. Народ просит уже прислать федеральные войска, но Вошингтон колеблется. Просвещенное восточное побережье защищает благородных дикарей и хочет с ними договориться. Что, по этим граблям уже 300 лет ходим? Ну так будем и дальше ходить – привыкли же. Уважаемых представителей команчей собирают и заключают с ними договор. К этому времени коллекционированием скальпов увлеклись уже и сами бледнолицие. Команчей уговорили поселиться в резервации. Там они живут зимой, когда нечего жрать. Летом они прям из резерваций совершают рейды как на братьев-индейцев из соседних резерваций так и на поселения бледнолицих. Во главе резерваций – просвещенные вожди, многие из которых получили образование. Резервации получают немалые федеральные деньги, половина которых оседает в карманах у просвещенных вождей. А рядовым по прежнему приходится промышлять с рейдов – а куда деваться.
Это было давно? Ну как давно, всего лет сто с небольшим хвостиком.
В общем, просматриваются некоторые параллели, да?
И кстати – а что сейчас? Ну, в резервациях. Отчасти – все тоже. Они попрежнему живут на федеральные деньги. Значительная часть которых оседает в карманах у вождей. По этому поводу вожди регулярно садятся в федеральные тюрьмы. На их место приходит достойная смена. Они по прежнему не чинят дороги. У них самые тощие коровы в мире. Но рейдов они больше не совершают. Зато их любят посещать туристы. Они показывают туристам бисер и вышитые макасины, швейные машинки фирмы зингер, как засунуть голову в пасть крокодилу, и еще всякие красивые места, куда не ступала нога человека.
Tags: Континент держащийся на ковбоях
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments