Category:

Волна за волной

Всю российскую историю с 1917 можно описывать как волны эмиграции. Эмигрировали и до 1917, но мало и главным образом из черты оседлости. А так, большинству все было норм.

С приходом большивиков народ рванул когти. Многие сразу. Другие считали, что надо переждать, и все наладится. Но потом уставали ждать. После 1918 уехать было не то что бы совсем легко, но и не то что б невозможно. Надо было получить разрешение, и это был немного геморрой и немного лотерея, как и все всегда в России. Можно было найти правильных людей и дать взятку. Кто-то ухитрялся перейти нелегально, через север или как-то еще. Среди последних был создатель духов Шанель. Новое поколение образованной молодежи старалось с Советской властью поладить, стать выездным – а потом иногда потеряться. Некоторые потеряться не успели. Потому что где-то на уровне начала тридцатых прозвучал сигнал: осторожно, двери закрываются. Таким образом, дверь закрылась перед весьма известными людьми – Капицей и Гамовым. Гамов все жа нашел способ сдрапать – уговорил Молотова отпустить его на конференцию, уговорил Ланжевена за него заступиться перед Молотовым и уговорил Мари Кюри уговорить Ланжевена не держать на него зуб за побег. В общем, постоял на ушах, но сдрапал. Академик Капица ничего такого не сумел, и говорят, у него текли слезы, когда он получил отказ на выезд. В общем двери закрылись. Это была первая волна – весьма размытая.

Вторая волна случилась после ВОВ, и это была не столько эмиграция, сколько невозращение. Увезенные в Германию и попавшие в плен не очень-то спешили домой. Поскольку по возвращении они попадали за ушко да и в гулаг.

Следующая волна началась потихонечку в 70х, когда разрешили эмиграцию в Израиль. Не то чтобы все уж так уж ехали в Израиль. Дорога лежала через Вену, а дальше народ сортировался – в Израиль или в Рим и Штаты. Поток по второму каналу был помощнее. Опять же, не то что бы все ехавшие были иудеями. Можно было предъявить прабабушку, мифическую тетю Хану и энтузиазм.

Этот ручеек перешел в довольно таки мощный поток в конце 80х, когда Горби открыл границы. Ну, а уж в 90х, когда с полок ушла последняя макаронина, поток забурлил. А потом стих.

Нулевые и далее – это был единственный период во всей истории России с 1917го, когда границы были открыты, а народ не рвался сдрапать. Подзаработать на западе – да. Сдрапать – нет. Я уже и постдоков из России не могла найти.

Но всему на свете приходит конец. В конце февраля и начале марта сдрапало из РФ двести тонн, сколько с марта – пока не посчитано. Подозреваю, за лимон перевалило. Больше трети этого народа в хайтехе. Плюс драпают люди денежные – вот такого еще не было. Вроде как 15 тонн миллионеров либо сдрапало либо в процессе. Имеются в виде долларовые миллионеры, естественно. А сколько их там вообще?

В общем я не знаю, кто и что останется в РФ к концу года. Границы пока, к счастью, открыты, и только ленивый в них не сигает. Что и разумно. Никакого нету смысла там сейчас сидеть.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →