Эту замечательную историю мы прочитали в детском парке-лабиринте, я по-русски, а мой двенадцатилетний пацан – по-английски. Я с ужасом ждала вопросов, но их не последовало. Бык - так бык, корова – так корова. А вот у меня осталась вопросов масса. Как именно расположилась Пасифая внутри коровы? Чем отличается прекрасный бык от менее прекрасного? По какому принципу быки выбирают, на что забраться? Кому пришла в голову идея с коровой, искусснику Дедалу или царице античного Крита? Греческие пастухи-мифотворцы имели хоть какое-то представление о женской анатомии, или им хватало прекрасных коз и прекрасных мальчиков? И только один факт не вызывал удивления: Пасифае хватило одного раза, ее страсть была удовлетворена!
Начали мы с настоящего дворца Миноса в Кноссосе, точнее, с того, что от этого дворца осталось, точнее с того, что восстановили из того, что осталось. Неслабые такие колоны. А где ж лабиринт Минотавра? Чтоб не разочаровываться в культурных ценностях, мы отыскали неподалеку деревянный лабиринт Минотавра, заплатили зв вход десять евро и честно заблудились. В этом замечательном лабиринте надо было разыскать семь комнат, по числу героев истории, и в каждой комнате прочитать свой миф.
История Миноса и Пасифаи сводилась к быку. Посейдон послал прекрасного быка для жертвы богам, т.е. дал поиграть. А Минос попытался быка заначить - и влип в неприятности. А не торгуйся с богами. От взаимодействия быка с деревянной коровой у Пасифаи родился сын Астерий. К слову, у нее три штуки детей уже было, т.е. страстью к быку воспылала мать троих детей. Астерий был человеко-бык, человек с головой быка. Пасифая пыталась воспитывать его во дворце, но он убегал играть к быкам. Ну убегал, казалось бы, и убегал. Тем более, быки в греческой иерархии находились, по-видимому, высоко, некоторые были настолько прекрасны, что их и богам было жаль отдавать, и к ним пылали даже страстью королевы. Ну так и играл бы Минотавр с быками - так нет же. На сцене снова появился искуссник Дедал и построил для Минотавра лабиринт. А Минос как раз покорил Афины и наложил на них дань, включая семь сильных юношей в год. Не, не в рабство, а для Минотавра – поиграть.
У искуссника Дедала своя история – его посалили в башню вместе с сыном Икаром после того, как Тесей сбежал из лабиринта. А Дедал сделал себе и Икару крылья. Это вам не деревянная корова. Икар, правда, разбился, но Дедал-то улетел.
К приплывшему из Афин Тесею воспылала страстью дочь Миноса Ариадна. Это как-то понятнее, чем страсть к быку. Она спасла Тесея из лабиринта, и они сбежали с Крита. До ближайшего острова. Дальше Тесей двинул один в Афины, а Ариадну оставил богу Дионису. Этот приемчик мужикам надо брать на вооружение: «Лап, у меня тут ветер попутный, а ты сиди тут жди Диониса. Ну какой-какой, такой, немного пьяненький. Ну почему алкаш? - бог вина, блин. Лап, ну я не могу с богами ссориться. Будь умницей, сиди жди Диониса. Как увидишь, идет мужик навеселе – это он и есть».
Тесей освободил Афины, завоевал Амазонок и совершил еще много подвигов. Потом съездил опять на Крит жениться на Федре, сестре Ариадны. Она его младше была лет на 25 – во времена романа Тесея с Ариадной Федра и не родилась еще даже. В Афинах Федра тут же воспылала страстью к Ипполиту, сыну Тесея от амазонки. Ипполит ей решительно отказал – это вам не бык. Дальше Федра с Ипполитом долго цапались и друг на друга наговаривали, оба пострадали, но оставили обширный метериал для греческих трагедий.
А Тесея под конец подвергли в Афинах остракизму. Это когда правитель вконец зарвался и заворовался, ему говорят, чтоб катился он уже из страны к ебеням. Так что нам есть чему у греков поучиться.
