matsea (matsea) wrote,
matsea
matsea

Categories:

Бедный Джим Уотсон

ЖЖ обеспокоен: американцы обидели нобелевского лауреата. Уж эти толерасты! Ну сказал что-то там лауреат про негров – делов-то. Он же гений. А они не ценят. Родной институт, Cold Spring Harbor, основанный великим Уотсоном, сказал, чтоб катился уже Уотсон к ебеням и заведение не позорил.
Вообще-то Джиму Уотсону уже 90 лет, на минуточку. За свои 90 лет он успел основательно достать всех, кто имел с ним дело, включая и весь Cold Spring Harbor. Ну не за 90 лет, а с тех пор, как они вместе с Криком опубликовали свою великую работу про двойную спираль ДНК. Поскольку до этого он никого особо не интересовал.
Собственно, всех доставать Уотсон начал уже в процессе открытия двойной спирали. История открытия как бы это... несколько с душком. Скажем так, вся история несколько необычна.
Нобелевки добываются не только головой, но и задницей. Штука в том, что нобелевок дается меньше, чем имеется гениальных ученых. Поэтому, чтобы такое заработать нужен элемент везения, плюс нужно пахать и пахать. С везеньем у Уотсона было в порядке, а в остальном...
Фрэнсис Крик был физик и кристаллограф, но работал он в основном с чужими данными – пытался построить модель ДНК по экспериментам старшего коллеги Вилкинса. Каким боком там был нужен биолог Уотсон – вообще непонятно. Подозреваю, что общительному Крику была приятна его компания. Беда была однако ж в том, что качество экспериментов Вилкинса было так себе, и поэтому с ДНКой Крику было никак не разобраться. А хорошие качественные эксперименты были у другой их коллеги, Розалинд Франклин, которая тоже потихонечку разбиралась со структурой ДНКи, «пробиваясь как в туман от пролога к эпилогу». В общем, ребята смогли получить доступ к ее неопубликованным данным, которые она им ни разу не показывала, и вот тогда их осенила эврика.
Вообще-то научная общественность таких вывертов не любит, но вопрос разрулили, опубликовав в Nature спазу три статьи: Уотсона с Криком, Вилкинса и Розалинд Франклин. Нобелевку бы, наверное, дали всем четырем, только Розалинд рано умерла от рака, а посмертно не дают. И все бы ничего, но только в своей книжке про открытие двойной спирали Уотсон весьма некрасиво прошелся по Розалинд, обозвав ее синим чулком. К слову, судя по фоткам она была весьма привлекательна. Но Джима Уотсона обижало то, что она не использовала макияжа. Научная общественность была не в восторге, припоминая Уотсону, что отсутствие макияжа никак не помешало им с Криком стибрить у Розалинд ее рентгеновсие снимки. У научной общественности вообще хорошая память – профессиональная деформация.
В последствии, Джим Уотсон снискал себе славу одного из довлатовских персонажей, который ухитрялся каждой фразой оскорбить какую-нибудь группу населения. Он видел веские причины для нелюбви к ирландцам и евреям. Америка – не самое подходящее место для такого рода эмоций, и многочисленные коллеги ирландского и иудейского происхождения не были в восторге. Уотсон считал, что женщины в науке неэффективны, но полезны, чтоб развлекать мужиков. Он хотел открыть ген гомосексуализма, чтобы женщины могли при беременности обнаружить его у плода и сделать вовремя аборт. Он считал, что латино и негры хороши только в сексе, а с интеллектом у них не очень. И ладно бы он все это держал при себе.
Собственно, лет до 80 Джим Уотсон как-то справлялся с недержанием, но потом его нервные клетки стали разрушаться – и Остапа понесло. Cold Spring Harbor относился к нему с весьма ограниченным пиитетом – они там все звезды мирового масштаба. К слову, после открытия двойной спирали выдающихся работ у Уотсона не было, занимался он в основном администрированием да книжки писал.
После лекции в Беркли, на которой восьмидесятилетний Уотсон обосновывал, что толстые ленивы, а черный пигмент меланин отправляет всю энергию из мозга в гениталии, Cold Spring Harbor предложил ему отдохнуть, оставив однако позицию и зарплату. Ученый стал жаловаться на бедность и продал нобелевскую медаль. Ни до ни после этого никто не делал, и обществнность поступка не поняла. Бедность ученого не показалась убедительной – за время успешной карьеры у него должен был скопиться десяток миллионов в пенсионном фонде. Ну, а заявление для газеты, о том что черные генетически неполноценны, стало последней соломикой. Беда тут в том, что заявление ученого и нобелевского лауреата воспринимается публикой как научная истина. Noblesse oblige.
А РАН огорчилась – обидели генетика. Ребят, где вы были, когда Дубинина сослали на Урал, чтоб не мешал Трофим Денисычу перевоспитывать пшеницу в рожь? Или когда расстреляли Вавилова, который по интеллекту ни разу не уступал Джиму Уотсону?
Tags: Мышки
Subscribe

  • Чего я думаю про изменения климата

    Скажем так - обычно я о них не думаю. Но вот оказываясь на одном из наших Великих озер, я думаю что таки мама дорогая — похоже все происходит…

  • А ведь было

    Рецензирую тут аспирантские гранты по bioengineering. И между прочим, не знаю даже, как сказать это по русски — в реале нету сейчас в РФ этой…

  • Берегите свой церебеллум

    Он же мозжечок. Эта мысль регулярно приходит ко мне в январе, когда я начинаю готовться к зимним занятиям. Коммуникации церебеллума с корой — самые…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments

  • Чего я думаю про изменения климата

    Скажем так - обычно я о них не думаю. Но вот оказываясь на одном из наших Великих озер, я думаю что таки мама дорогая — похоже все происходит…

  • А ведь было

    Рецензирую тут аспирантские гранты по bioengineering. И между прочим, не знаю даже, как сказать это по русски — в реале нету сейчас в РФ этой…

  • Берегите свой церебеллум

    Он же мозжечок. Эта мысль регулярно приходит ко мне в январе, когда я начинаю готовться к зимним занятиям. Коммуникации церебеллума с корой — самые…