Хотя, казалось бы – у нас тут в Детройте негров, что... Да нет, совсем не то, что вы подумали. И кстати, а что вы, собственно, подумали?
В общем, тут у нас высокий процент американцев африканского происхождения. И город наш исторически известен своей... ну как бы это получше выразиться... своей... ну, экспрессией, что ли. Город наш экспрессивен, да. В городе нашем сложилась историческая традиция экспрессивно выражать себя пожарами и стрельбой.
К слову, в первые же дни эпидемии в нашем штате раскупили все патроны, и их теперь нигде не достать. И это вам не шуточки – раскупить все патроны в Мичигане. Поскольку стрельбища – одно из любимых развлечений мичиганских мачо, наряду с пивом и катерами. И, соответственно, патроны неплохо раскупаются даже и в мирное время, так что продавцы всегда имеют запас. И вот запас этот разошелся нынче под ноль.
При всем при том, над нами царит мирное небо, мирно открываются мирные магазины и ресторанчики, а к завтрему нам даже обещали открыть парикмахерские, если будем себя хорошо вести. И где же вся наша экспрессия?
Отшумели песни нашего полка. Шумели они десятилетиями. Шумели и стреляли. Постреляв, поджигали раён. Отбрасывали тлеющие головешки и продолжали стрелять. И устали.
От такой жизни самый экспрессивный народ устанет. Собственно, такой жизни народ и не хотел. Так что народ выбирал себе свое народное правительство, в надежде, что народное это правительство наведет в народе порядок. И три народных мэра, один за другим, скоммуниздили к ебеням весь городской бюджет. Народное правительство – оно такое.
Впрочем, это я не совсем справедливо. Первый черный мэр воровал немного, и ему простили. Второй вообще не успел провороваться – его скинули очень быстро, полагаю, там было что-то посерьезнее воровства. Но вот зато третий черный мэр оттянулся на бюджете сразу за троих. Вроде он скоро выйдет из тюряги.
Ну и все. Три – магическое число. Народ устал. Народ выбрал себе какое-то совсем белое и весьма консервативное правительство. И примерно за декаду правительство это ухитрилось превратить город в конфету. Как? – а хз. Наблюдаю и удивляюсь. Несколько лет ушло на то, чтобы сделать город безопасным и пригодным для жизни, а потом город вдруг раз – и заделался приятным и красивым. Отреставрировали старые здания, насажали деревьев, разбили парки, проложили велодорожки, наоткрывали кафешек, театров, музеев и магазинчиков – и все, конфета. Вот приезжайте к нам на Мичиган и убедитесь.
В общем, народ и правительство не то что бы друг друга полюбили, а как бы это выразиться... Сработались, что ли? Приняли, в общем, друг друга. Со всеми проблемами и недостатками.
Так что мы теперь ведем себя прилично, и у нас тут исторический опыт. Ну, а прочие могут пойти по нашему историческому пути, если им интересно. Кто там следующий? Похоже, Миннеаполис?