matsea (matsea) wrote,
matsea
matsea

Categories:

Ковид – а что вообще делают мартышки?

Решила глянуть в новостях как там дела с короной. Новости рапортуют: вакцина идет полным ходом! Аж 103 вакцины в работе. Тестируем! Есть антитела! Да, но только у ученых есть еще вопросы:
1) Образуется ли к ковиду иммунитет
2) Если да, то сколько времени он держится
3) Сколько всремени после заражения пациент может передавать вирус
Однако. Хорошие однако вопросы. А чего, простите, тогда мудится с вакциной, на эти вопросы не ответивши.
Оксфордский универ рапортует, что после его вакцины антитела держатся аж два месяца. А... а потом? Мы что, эту хрень каждые два меяца что ли будем колоть? О, от нее же нет никаких побочных эффектов, сообщают новости. Только усталость, головная боль, боль в мышцах и иногда температура. Не, ну спасибо, конечно.
Вирус гуляет полгода, но случаи повторного заражения уже зарегистрированы. И... и я ничего не понимаю от слова совсем.
Ну, ну я понимаю, что на все перечисленные вопросы трудно ответить, работая только с пациентами, поскольку вирус гуляет сравнительно недавно, а специально заражать людей не будешь. Но шимпы-то куда подевались?!
Бросила новости, полезла смотреть научную литературу по пубмеду – не, ну разобрало. Народ занудно описывает симптомы ковида и молекулярные каскады. Но где мартышки?! Нашла одну статью – авторы обеспокоены популяцией мартышек и шимпов в природе – установлено уже, что ковид их заражает, так как бы они, бедные, все не перезаражались и не вымерли.
Ну блин, если ковид их заражает, так возьмите их уже наконец и заразите. И посмотрите, сколько времени они передают ковид, как часто заражаются повторно, как там у них с антителами, и проч. и проч. В общем, сделайте уже эксперимент, как все нормальные люди.
И вот не вижу я таких работ. В самом начале эпидемии набрела на одну китайскую работу с шимпами, где таки было показано, что шимпы заражаются повторно. Ждала, что работы эти косяком пойдут – ну было б ведь логично. И вот не вижу не одной. Если честно, я сильно подозреваю, что эти эксперименты делают, но не публикуют. И вот ХЗ почему. Как бы не потому, что результаты совсем не те, каких хочется.
Может кто в теме и чего-то знает про мартышек? – поделитесь!
Tags: Мышки
Subscribe

  • ЖЖ почему-то любит обсуждать Айн Рэнд

    А я ее тоже люблю. И герои ее мне нравятся. Они потрясные: талантливые, увлечнные делом, сильные, смелые, сексуальные и выносливые. У них правда есть…

  • Ремарк!

    Прочла тут в топе биографию Ремарка и фотку увидела... и прям такое дежавю... Вот мне опять семнадцать, и я валяюсь на вытертом диване советской…

  • Ведь не устареет

    Хотя, как прежде, потолок, Служа опорой новой клети, Тащил второй этаж на третий И пятый на шестой волок, Внушая сменой подоплек, Что все…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments

  • ЖЖ почему-то любит обсуждать Айн Рэнд

    А я ее тоже люблю. И герои ее мне нравятся. Они потрясные: талантливые, увлечнные делом, сильные, смелые, сексуальные и выносливые. У них правда есть…

  • Ремарк!

    Прочла тут в топе биографию Ремарка и фотку увидела... и прям такое дежавю... Вот мне опять семнадцать, и я валяюсь на вытертом диване советской…

  • Ведь не устареет

    Хотя, как прежде, потолок, Служа опорой новой клети, Тащил второй этаж на третий И пятый на шестой волок, Внушая сменой подоплек, Что все…