В плане социальном, их тоже не бывает. Вот хоть бы Джон Галт. Это физик, который открыл новое поле и на основе этого поля изобрел принципиально новый мотор. Оно, конечно, красиво. Но за всю историю человечества ничего такого ни разу не произошло. Физикам случалось открывать новые поля. Нечасто. Вот к примеру Максвелл написал уравнения электромагнитного поля. Новая штука, да? И вот его спросили: а может эта штука иметь какое-нибудь практичское применение. А Максвелл на это ответил: да нет, эти уравнения представляют чисто теоретический интерес. Динамо машина усмехается в сторонке. Изобрел ее не Максвелл. У ученых получается либо открыть новое поле либо найти ему практическое применение. Ну, то есть у большинства ученых не получается ни того ни другого. А у большинства смертных не получается разобраться ни в каких науках. Но время от времени, очень очень редко, у кого-то получается что-то новое открыть. А у кого-то другого получается найти для этого нового практическое применение. Но не все сразу. Так мозги устроены, никуда не денешься.
В общем, не бывает таких вот героев-атлантов. Ну нет и нет. Подумаешь. Не обязательно же про настоящих людей писать. Ну и потом, все прочие герои, не атланты, у Рэнд вполне живые. Люди как люди. Они, правда не знают, куда деваться от атлантов и что с ними делать. Ну так и что же, я б тоже нет знала. Атлантов же не бывает. Но они хороши как идеал. Не достижимый, конечно. Но можно стремиться.
В общем, чем мне нравится Айн Рэнд. Тем, что она обозначила очень интересный конфликт – вполне реальный. Который до нее обозначен не был. Герои у нее нереальные, а вот конфликт вполне реальный. Это конфликт между людьми, которые чем-то увлечены и хотят что-то делать, и людьми, которые им мешают. Мешают просто для того, чтоб не чувствовать себя никчемным чмом. И вот чмо это очень и очень реально. Айн Рэнд это чмо прям перебить и истребить готова. А я бы не стала. Я б им выдала базавый доход и сказала б им, что они хорошие. А они б может тогда себе нашли интересное занятие. Тем более, что атлантов все равно нет. Так что все мы время от времени можем нечаянно оказаться таким вот чмом.