Первая работа старшего брата была в теннисном кемпе, он там помогал своему школьному тренеру обучать мелких. Ну, и это был восторг: лето, ты ходишь играть с друзьями в теннис и получаешь за это деньги. Да еще и с девочкой он там познакомился, она тоже помогала тренеру. В общем, здорово, говорит, работать: теннис, деньги, гёрлфренда.
Потом зимой он сдал на права, получил от дедушки в подарок старый дедушкин форд, вишневый такой, спортивного типа, и пошел развозить пиццу. Первую неделю был опять же восторг: катаешь на машине по городу, слушаешь музыку, а тебе за это платят. Но потом что-то как-то пошло не так. Хозяин недоволен: почему опоздал, почему к клиенту так поздно приехал, заблудился? – твои проблемы. Потом еще оказалось, что концы с концами сходятся очень так себе – как расплатишься за бензин да за страховку, так вдруг окажется, что заплатили-то кошачьи слезы. Ну, правда, чаевые хоть давали. В общем, ребенок пришел ко мне грустный за проф ориентацией. Как же я теперь, говорит, вот так теперь и жить, и зарабатывать на хлеб в поте лица? Я говорю, вообще-то бывают работы и поинтереснее, чем пиццу развозить. Но только надо с трояками кончать и начинать прилично учиться.
Ну, а кончилось все аварией. Чужой, правда. Ребенок проехал на стоп сигнал, а тот, в кого он уже почти въехал, увернулся в последний момент и оказался в канаве. В общем, приезжает ребенок домой со сложным расчетом: вот я сейчас заплачу этому человеку три тонны за починку, а потом за три месяца я их заработаю, а потом... Ладно говорю, уймись. Никаких трех тонн у тебя нет и не будет, так что пусть этот товарищ чинит машину по своей страховке. Ну, а ты кончаешь на машине ездить, поскольку твоя страховка теперь взлетит до небес. Так что перебирайся обратно на велик.
В общем, все потом как-то наладилось, и работа, и машина, и страховка, и квартира, и невеста. Так что ребенок, который давно уже не ребенок, проявляет отеческую заботу о младших братьях.
У братьев, правда, имелась уже работка: снег зимой у соседей сгребать. Причем нормально так оплачивалась: 20 баксов на двоих за короткий драйввэй. А начинали типа как тимуровцы: сначала вместе с парой соседских пацанов разгребали снег для их родителей. Потом решили проявить благородство и сглебли снег у пожилой соседки. А соседка взяла да и вынесла за такое дело денюжку. А потом вся улица стала зазывать.
Вот такие работы хороши тем, что их можно делать, а можно и не делать. Потому что самое неприятное в работе: на нее надо ходить и не пропускать. К определенному, блин, времени. А если у меня настроения нет? Ну, то есть мне-то как раз обычно не надо, это я просто болею за человечество. То ли дело базовый доход.
У Джека Лондона есть замечательный рассказ, называется Беглец. Там про пацана, который работал на конвейере чуть ли не с пяти лет. Ну время такое было. А в 16 его все достало, он ушел из дому и стал бродягой. И вот там так классно это описано, как он идет и радуется просто тому, что он свободен, что он не стоит за конвейером.
В общем, как, нужна нам всеобщая занятось? И детский труд?