Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Оне

В университетской общей рассылке пришло предложение обновить профайл, поскольку теперь в новом профайле можно указать свое местоимение. Типа кто ты: он, она, они. Оне.
Я так понимаю, Collapse )

Прогрессивный царь Борис Феодорыч

Смотрела сериал вчерась про Бориса Годунова. Обожаю российские сериалы. Старинная Москва, купола, которых больше нет, красивые девицы с косами идут по чистому снегу, харизматичные мужики бьют друг другу морды. Наглые англичане и прочие басурмане презирают но побаиваются сильных и простодушных русских людей, строят козни, чтоб погубить державу. Прогрессивный, мудрый, совестливый правитель о державе радеет, ночами не спит, учиняет людям добро. Руки правителя чисты, и даже ребятенка прирезал не он, а шерше ла фам. Ну да бог с ним с Димитрием – одним ребятенком больше, одним меньше, там столько крови лилось, что штучных ребятят и не считали.
Но вот эта вот традиция, изображать Бориса Феодорыча прогрессивным правителем – она очень интересна. И никто этот канон ни разу не нарушил. Ни Александр Сергеич, ни Николай Константиныч, ни современники. Прогрессивный правитель, радел о народе, ну да – татарин, зять Малюты, ну да - мальчики кровавые в глазах, но ведь благо народа важнее!
Хотя вообще-то, Collapse )

Владим Владимыч высказались

Заявили, что вакцина Спутник так же надежна, как и автомат Калашникова. Западная пресса чешет репу - это в смысле? Она надежна, как автомат Калашникова – для чего именно? А Модерна тогда что – надежна, как атомная бомба, сброшенная на Хиросиму?

Так рассизм – это вообще о чем

Я чот не пойму, какие у Меган этнические корни? Она ни разу не негритянка. Индия, что ли? Кто там и почему подозревал, что ребенок у Меган будет темный – с чего бы. Ну смуглая, да. Но я после Мексики темнее.
Мы когда-то с коллегой-негритянкой неполиткорректно ржали – я приехала откуда-то с каникул, и она сравнивают свою руку с моей, ты что говорит, белый чернее черного – это непорядок! Она не чистая негритянка была, а типа мулатки, ну а у меня вполне себе темный загар.
Я когда-то вела программу для minorities, там правда были в основном латино, но и один мулат тоже был. И вот меня снимали с моими подопечными для всяких пресс релизов, и я вполне себе вписывалась. Это все было на океане в тропиках, так что я была загорелая до вполне мулатского цвета, а волосы у меня от соленой воды идут мелким бесом, тоже вполне себе по мулатски.
И вот я гляжу, пора уже сбегать из категории белых. Арабы и индусы типа уже цветные стали. Кто следующий? Надо думать, семиты – чур я первая.
Когда-то мы победили неандертальцев числом, но они одержали победу моральную. Ну, потому что светлая кожа, песочные волосы, голубые глаза – это ж неандертальские гены. И этого натурального не так уж и много. Но это все стало эталоном красоты. А вот сейчас неандертальцев добьют морально.

Надо на печке?

Пыталась рассказать пацанам сегодня сказку про Емелю. Удивились очень: вот так вот сидел-сидел на печи, а потом вдруг все подфартило – так просто? Я тоже вдруг удивилась. Я вдруг осознала, что, кажется, Емеля – это такое уникальное создание русской культуры. Ни в каких других народных сказках я такого персонажа не встречала – не знаю, может пропустила чего.
Основной сюжет большинаства народных сказок – кого-то молодого в семье обидели, а он как-то выскребся и всем показал, какой он крутой. Это либо девочка, которую загнобила мачеха и сводные сестры. Либо пацан, которого задолбали старшие братья. Мачеха злее, чем братья, но младший брат построптивее, чем девочка-падчерица. Так что в конфликте примерно и выходит то на это.
Ну, и на этом фоне Емеля вообще не лезет ни в какие рамки. Вот сидит парень на печи, бьет баклуши, кто-то его кормит-поит, и потом ему просто так прет удача, вот так вот, ни за что.
Собственно, начиналось все с Ильи-Муромца. Хотя Илья, встав с печи, все же начал сам чего-то шустрить, без щуки. Мы в школе эту былину наизусть даже учили «Сидит сОловей-разбойник на сыром дубу, сидит сОловей-разбойник, Адихмантьев сын». Подозрительное отчество какое-то у соловья. В общем, встав с печи, Илья подошел к жизни очень активно, целеустремленно и позитивно. В отличие от Емели.
И вообще, в былине про Илью понятно, почему печка. Да прихода Владимира-Красна Солнышка – смысл вставать? Наверху какие-то то ли варяги, то ли русь – одна малина. У них там всякие Ингвары да Свенельды делят византийскую парчу. В это все соваться – огребешь и последние портки потеряешь. Да еще и в греки тебя свезут из варяг – продавать в рабство. На печи спокойнее.
А потом Илья дождался. Пришел свой князь, мама у него славянская рабыня, дядя у него Добрыня - свой парень, и своих братцев – элиту, законных наследников – этот князь покрошил в мелкую лапшу. Живем! Есть смысл вставать с печи и двигать в Киев. Можно по дороге и Адихмантьева сына порубить – для себя ж стараемся.
В общем, Емеля – явный потомок Ильи, но вся мотивация у него куда-то испарилась. Своего князя больше нет, наверху, как всегда, дурдом, вокруг он же. С печки слезать смысла нет, проще прям и ездить на печке. Печка подавила народ? Да какая разница, все равно у них всех не жизнь, а дурдом. Так что в этом чокнутом Емелином мире только на печке и можно как-то выбраться в князи из грязи. Ёмкая очень сказка. Как и все народные сказания.

В Беларуси сейчас

1905 год. А что следует за 1905 годом? Ну да, 1917. Император Ники до него дожил и получил все заработанное. Будем надеятся, Крепкий Орешек тоже благополучно доживет до того момента, когда его вздернут на фонарном столбе. Это для него же лучше: карму надо стараться отработать при жизни, хотя бы частично.
А пока... ну что пока... живе Беларусь...