Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

А вот писатели любили ученых

Может и напрасно. Я все тут вспоминаю Колыбель Для Кошки и Роковые Яйца. Два фантастических романа. Понятно, наверное, почему сейчас.
Герои Воннегута и Булгакова чем-то схожи. Они занимаются своей научной проблемой и не замечают прочего мира от слова совсем. Правда, у профессора Хоникера есть жена и дети, про которых он все равно не помнит, а у профессора Персикова семьи нет – что и к лучшему. Профессор Хоникер открыл новую кристаллическую форму воды, вариант льда, который не тает при комнатной температуре. Профессор Персиков открыл новый животворящий луч. В конце романа Воннегута вся планета превратилась в большую льдину, а население вымерло. У Булгакова все не так страшно: пострадал только один район, поскольку гигантских змей и кур, выращенных при помощи луча, оказалось не так уж много.
Вообще, интрига Воннегута абсолютно нереалистична: Collapse )

А вот и Тиан

А я уж думала, он мне приснился.
Про Тиана я увидела в новостях в прошлом марте, а потом он изчез.
Тиан был отважным ученым-естествоиспытателем. Им и остался. Статья про Тиана, которая попалась мне на глаза в прошлом марте, была написана еще раньше, где-то зимой. В статье восхвалялаось бесстрашие Тиана. Для науки он собирал...
ага, летучих мышей. Он оставался с ними ночевать в пещерах, однажды забыл защитную одежду и они его покусали, такое всякое. У него была лаба непосредственно правительственная. В декабре полтора года назад она переехала... ага, в Ухань. И расположилась в 300 метрах от уханьского рынка. Не путать его лабу с Институтом Вирусологии, который находится от этого рынка аж в восьми милях. Так что, они с Ши были, типа, конкуренты. А может и сотрудничали, хз теперь разберешь.
В общем, в прошлом марте я прочла про Тиана, отктнулась на своем диване и произнесла все слова, которые в ЖЖ теперь нельзя. По-видимому, это сделала не только я, поскольку Тиан изчез из прессы. От слова совсем. Я уж думала, может он мне приснился. Ши осталась, А Тиан изчез. Ши клялась своей жизнью, что это не она, а Тиан изчез. Ши говорила, что не знает она, кто взял Бастилию, но точно не она, а научный мир говорил, так может и вправду не она. А Тиан ничего не говорил, не был, не находился, не выдвигался, не присутствовал. И лабы его больше не было – слизала корова языком.
И вот только на этой неделе вылез снова Тиан в новостях – жив курилка. У него пытались взять интервью, но он не дал. И сказал, что не даст. Его спросили, а что он делал весь год, а он сказал, что сидел в депрессии. Потому что его типа заподозрили, что он пациент номер раз – и он расстроился. С мышами он больше не работает. У него теперь выходят статьи про рыб и клещей.
В общем, может мы так никогда и не узнаем, что там было возле уханьского рынка. Может это Тиан туда за рыбкой пришел. А может заехали сотрудники Ши. Загадки, сплошные загадки.

А как же Файзер?

Ну все, первая статья в Nature про долгосрочный иммунитет от ковида. Стволовые клетки в спинном мозгу образуются и потом штампуют антитела по мере надобности. Стволовые кретки – это надолго, может аж на всю жизнь хватить. Радуюсь за себя, переживаю за биофарму. Они ж хотели нас каждую зиму бустами колоть, а тут на тебе - стволовая клетка. Деньги-то как делать.

Про РНКи

Модерна жжет. Этот мелкий стартап рванул вверх, как отросток баобаба - и заполнил тут все собой, будто мы даже и не земля, а планета Маленького Принца. А был себе стартап и стартап. Каких с кашей едят. Открыть стартап – дело нехитрое, на это нужно пара часов и двести баксов. Даже получить туда какие-то деньги – это посложнее, но тоже осуществимо. Правительство дает на стартапы гранты, болтаются по миру всякие инвесторы, желающие сыграть на пару-тройку тонн, в общем, деньги по миру где-то ходят, и загнать небольшое их колличество к себе в стартап – это реально. Ну и предмет – ну да, ну РНК.
Собственно, РНКовые исследования начались где-то в 90е, и никто тогда не думал про вакцину. Думали, что это классный способ заставить организм синтезировать какой-нибудь белок. К примеру, если его не хватает. Всем нам ведь чего-то не хватает, правда? Кому шариков, кому винтиков. Но вот если начать разбираться въедливо, чего там именно не хватает для счастья, обычно оказывается, что это Collapse )

Однако прогресс

Кореш Браена приехал на футбольную тренировку та тесле. На папиной. Сам. Без папы. Ну, т.е. тесла сама с ним приехала. Т.к. прав у пацанов пока что нет – только еще собираются учить теорию (а я заблаговременно готовлюсь к предынфарктым состояниям). В общем, приехала тесла сама по себе, высадила пацана и уехала. Прям какой-то сай фай. Я спрашиваю Браена, так это что, разве легально. Он говорит, вообще-то вроде нет, но это ж недалеко, от дома только и до тренировки. Вот и я говорю – недалеко, так что сел на велик и поехал. И не надо нам никаких этих ваших прогрессов.

А вы сидите там в своих Америках

Уехали – вот и заткнитесь. Нам вас тут не нада. Так говорят мне многие в ЖЖ, и даже некоторые из френд ленты. В России однако же есть один человек, которому нас нада и который хотел бы, чтоб мы приезжали. Хотя б на несколько месяцев в году. У этого одного человека есть некоторый вес в стране: это Collapse )